Киностудия ПС
 
студия документальных фильмов
Петра Солдатенкова
Работы / Док. фильмы
главная
новости
о студии
работы
услуги
статьи
партнеры
заявки
мастерская
контакты
© "Киностудия "ПС",
2001-.
Петр Солдатенков.
Дизайн сайта —
Михаил Петров

"Постскриптум"

Ссылки по фильму:
обсудить на форуме

ФРАГМЕНТ ИНТЕРВЬЮ
Петра Солдатенкова
для газеты "Новый Петербург" (17.09.94г.).

...Кроме фильма "Я не люблю" я сделал ещё одну картину о Владимире Высоцком, точнее - о Высоцком и Марине Влади. Она называется "Пост скриптум". Название само за себя говорит - это моя попытка договорить что-то недоговорённое. Попытка - потому что невозможно договорить до конца, до какой-то логически завершённой точки. Для меня невозможно. Да и не только для меня. Тема такая - штучный товар.
Сегодня исчезла, слава Богу, шумиха вокруг жизни и смерти Владимира Высоцкого. Погружённые "в рынок" соотечественники забыли остроту "кухонных бдений" времён застоя, а вместе с тем лишились и той чистой живительной кислородной струйки, которая была в воздухе песен Высоцкого.
Его поэзия слишком, до неприличия, простая и всем понятная - "от пионера до пенсионера". Так думали многие, воспользовавшиеся моментом, чтобы получить свою долю от "временной" славы бунтаря, ставшего неожиданно легальным. Другие, не решаясь высказать смутные догадки, относили настоящее его признание в далёкое будущее. "Высоцкий - не для нашего поколения", обронил кто-то из диалектиков во время похорон. Думается, что и то и другое неверно. Безусловно, что через поколение придут другие и будут судить трезвее и точнее, историчнее, что-ли, и жизнь нашу, и Высоцкого. Но уверен в одном - можно и сегодня характеризовать общество по его отношению к такой личности, как Владимир Высоцкий.
Потому - делал картину, как реакцию на книгу Марины Влади "Владимир или Прерванный полёт", на русском языке появившуюся в 1989 году. Тогда это была "бомба"! Сегодня она свободно лежит на лотках книготорговцев, но вопросов, ей вызванных, не убавилось. Поэтому сожалею, что моё "Послесловие" так и не дошло до зрителя. В одном варианте - это три часа на видеокассете. В другом - полтора часа на киноплёнке, предназначенной для показа в кинотеатрах. И, наконец, архив. Это десятки часов магнитофонных записей во время встреч с Мариной Владимировной, вопросов и ответов, подчас острых дискуссий и даже конфликтных стычек - всё, чему я был свидетель во время путешествия по нескольким городам страны в феврале - марте 1989 года. Это и киноплёнка, снятая в России и во Франции. Фильмотека. Личный архив. Большей частью - этого никто не видел, это пылится на моих коммунальных полках в Санкт-Петербурге.

Кадры из кинофильма: